Ремонт АКПП
Ну что господа, настал тот день когда я решил сдаться) потому как далее так ездить было насилие над автомобилем и над собой.
Сразу поясню почему я выбрал именно ремонт а не замену на контракт. Ремонт дает больше гарантии что коробка проживет гораздо дольше, так как все комплектующие устанавливаются абсолютно новыми и конечно же многое зависит от сервиса и мастера который вам это делает. Контрактная же коробка это кот в мешке, что с ней было, как её эксплуатировали – не известно. Тем более что по цене ремонт от контракта не особо то и отличаются, учитывая доставку, установку, жидкость и фильтра.
Статью поделю на части с заголовками, кому что то не будет интересно можно пролистать.
Зоголовки:
Ведение – с чего и когда все началось, как прогрессировало и до чего все дошло
Деффиктовка – разбираем коробку и смотрим что же там внутри, делаем выводы
Стоимость – опешу что по чем мне обошлось и что меняли
Процесс – описание моих страданий и множества попыток получить готовый автомобиль
ИТОГ
ВВЕДЕНИЕ
Итак поехали….
Когда я приобрел Лёху, а было это в ноябре 2017 года (статья пишется март 2024), у него уже были характерные болячки по АКПП. А именно, двойное переключение между 3 и 4 передачами, пинки под зад при переходе с нейтрали, так же ощущались пинки при включении задней передачи. Эти все проблемы давно всем известны и грубо говоря так можно было ездить. Прогресса по симтомам не наблюдалось пару лет и все работало штатно. Затем когда пришло время менять жидкость в коробке, я покурив форумы, пообщавшись с людьми из разных сервисов пришёл к выводу что универсальная ATF вполне подходит по характеристикам и не хуже рекомендуемой ATF T4 от тойоты. ЗАмена делалась полной на автомате, все процедуры были выполнены, снимали поддон, меняли фильтр и тд.
После замены абсолютно не чего не изменилось, все работало точно так же как и до замены!
Спустя, наверное, еще пару лет эксплуатации, коробка начала “радовать”. В кавычках потому что все поймёте далее. Передачи стали переключаться плавнее, совсем пропали толчки и пинки, двойное переключение 3 и 4 конечно осталось, но оно стало как то мягче. Я не связываю такие “улучшения” с заменой ATF или с тем что я залил универсальную жидкость, так как прошло очень много времени, все тики 2 года и около 100 000 км пробега.
Но радость моя постепенно уходила, передачи начинали переключаться все дольше и дольше, с проскальзыванием, как будто через нейтраль. Я, решив что жидкость пара сменить, собственно это и сделал. Но, как и в первом случае, абсолютно не чего не изменилось в поведении АКПП, второй раз, к стати, я делал частичную замену со снятием поддона и заменой фильтра.
Спустя еще некоторое продолжительное время (примерно год) АКПП на холодную, я подчеркну НА ХОЛОДНУЮ, почти совсем перестала ехать. Первая и вторая передачи проскальзывали настолько сильно, что иногда тронуться в горочку было совсем не реально, помогало лишь переключение в ручном режиме с первой на вторую, когда появлялся хоть какой то зацеп. НО начиная с третьей передачи все было штатно, если можно так сказать на уставшей коробке).
Как только коробка достаточно прогревалась, что занимало минут 15 в движении, именно в движении, потому что стоя на месте её не прогреть, все ПРОХОДИЛО и Лёха начинал ехать подхватывая и с первой и со второй. Да, затягивание передач и переключение через нейтраль не куда не девались, но она ехала!
Вот странность в том что обычно АКПП когда дохнет, она на горячую выдает финдилябры, а у меня на холодную.
Каких то шумов, воя, треска при переключения и тд я не замечал, просто возникало ощущения что не хватает давления жидкости или гидроклапана где то подклинивают.
Я конечно покурил интернет, но не чего похожего я не у кого не нашел, банальное проскальзывание из-за выработанных фрикционных пакетов и более не чего. Не у кого не было такого что после прогрева симптомы проходили!
Сервис по ремонту АКПП выбирал долго и упорно, нашел ребят у себя на районе, которых мне порекомендовали два местных сервиса. Те кто рекомендовали, уже заслужили моё доверие поскольку работаю я с ними уже более 5 ти лет, ну не работаю а ремонтируюсь у них. Так вот, Сервис по ремонту АКПП называется “ЦЕХ”, ребята специализируются только на ремонте АКПП и МКПП, что опять же дает им + в карму, потому как они занимаются только этим. Я конечно предварительно и позвонил им и приехал, целью было в разговоре понять знают ли они мою коробку и делали ли их ранее, знают ли болячки и тд. Как оказалось они знают даже больше чем я, начитавшись различных ремонтов в интернете. Все мне рассказал хозяин сервиса по имени Александр. Он оказался очень грамотным и выдал мне все болячки и по крышке и по двойному переключению и тд.
Ну все, выбрали дату и я поехал сдаваться!
ДЕФЕКТОВКА
АКПП U151F/E (по классификации тойота) она же Aisin 95-51LS. Стоит на всем втором поколении Lexus RX (кроме гибридов), т.е. и на RX300 и на RX330 и даже на RX350. (многие думают что АКПП разные, но это не так).
Бывает в двух модификациях для полноприводных U151F и для переднеприводных машин U151E.
В моем случае это АКПП с индексом F, так как имеем полный привод. Как вы поняли коробка достаточно распространённая и ставилась не только на RXы на и на множество других тойот и лексусов.
Лёху я загнал с вечера, что бы на утро, когда машина остынет, можно было наблюдать все симптомы воочию и возможно подключиться диагностикой для замеров каких либо показателей.
На утро Александр мне прислал видео:
Собственно, он говорит о том что вал не дозагружаеться и это что то именно механическое. То есть это не програмная тема. Как я понял это не хватка давления, из за чего пакеты не сжимаются плотно и проскальзывают.
Предварительно Александр сказал что 70% что это гидро плита и все что в ней есть.
Далее после снятия коробки на следующий день меня прегласили на деффиктовку, коробку разбирали на моих глазах.
В результате вскрытия было очевидно что в коробке еще не кто не был, что не сказано радовало меня)
Сразу скажу что критичного внутри мы не чего не нашли, то есть сломанных шестерен или развалившихся или болтающихся планетарок, не чего этого нет, да и слава богу. На шестернях нет не какой выработки, нет ни стружки, короче все в норме и ремонтопригодно, что не может не радовать)))
Пакеты фрикционов стартовой передачи были перегреты, металлические пластины посинели местами, со второй передачей примерно то же самое. Но оно и понятно, буксовал то я именно этими передачами, вот и сжег. Остальные пакеты имели просто очень старый и изношенный вид, но а как вы хотели, на одометре уже далеко за 300 000 км.
Вскрыли насос, в нем то же все хорошо и нет выработки, все гладенькое и выглядит как новое.
А да, чуть не забыл, пару подшипников на валу все таки приговорили, там есть еле видная риска, так не должно быть и они могут шуметь.
Ну и не по теме коробки, пака снимали, подушка левая развалилась, крестовина кардана та что ближе к АКПП под замену. Про подушку я и так знал, когда ходовку делали я видел, но менять не стал, она на тот момент стоила не бюджетно. Кардан были подозрения так как после 120 км/ч есть вибрация.
СТОИМОСТЬ
Честно говоря я был мягко говоря ошарашен, но давайте все по порядку.
Вскрывая коробку мы её не до конца разобрали и счастливые почехлили по домам, а не вытащили мы самый основной механизм, который является болячкой на данной коробке, а именно задний планетарный механизм! Он то вроде когда стоял на своём месте не вызывал вопросов, но при его выпрессовке шестерня планетарного механизма вышла из чата. Проблемы в шпильках которые держат эти шестерни на своих местах, их разбивает и вроде шестерня на месте, но при дальнейшей эксплуатации она смещается и убивает все на своем пути. У меня шестерня был на месте и не чего не убила, но от этого не легче.
Варианта два, либо брать сам комплект шестерней новый но китай, либо брать БУ весь механизм в сборе, но в состоянии близком к идеальному. Я больше склонялся ко второму варианту, так как не доверяю китайским механизмам. Так же Александр объяснил мне что БУ будет в сборе и там все уже притерто и работать будет гораздо лучше. На этом и порешали. Ниже стоимости и мать его сраный планетарный механизм который поднял стоимость ремонта до небес! Но я всегда себя успокаиваю, могло же быть и хуже)
Перейдем к цифиркам)
- Передаточный рем комплект – 15 300р
- Комплект фрикционов – 9 800р
- Коплект поршней – 11 800р
- Поршни директ – 13 200р
- Задний планетарный механизм – 34 600 (контракт, но в идеале)
- Ремонт задней крышки – 7 200р (это где алюминий точит, меняют на сталь)
- Фильтр – 1200р
- Ремонт гидротрансформатора – 14 500р
- Ремонт гидроблока – 42 500р (Резка секондари, 1 аккумулятор замена, замена бустера B1, B2, главного давления, прокладка замена)
- Масло 8,5л – 9350р
- работа – 30 000р
ИТОГО 189 750 рублей МАТЬ ЕГО!!!! (Цены март 2024)
Ниже виновник удорожания, задний планетарный механизм.
Конечно вы меня спросите, почему я не взял контрактную коробку и не забыл про эту эпопею как страшный сон? Ну смотрите, коробка в хорошем состоянии с подтвержденным пробегом до 100 000 км обойдется в среднем 135-150 тыс рубликов, плюсом считаем доставку рубликов в 10 встанет. Доставка потому что у нас нормальную я вряд ли найду. Далее плюсуем масло фильтр, еще 10 рубликов, далее накидываем установку и вуаля, почти те же деньги! А какие гарантии на БУ коробку? да не каких!!!! У меня был печальный опыт с ниссаном, когда в итоге я купил две коробки, но там цена агрегата была 15-20 тыс рублей, а тут как бы…..
Ко всему к этому прибавился комплект всех сальников и колечек по раздатке за 3800р, ну и подушку двигателя то же придётся купить, стоит она около 4000р за китайский аналог, думаю он будет не хуже оригинала за 13 000р
Немного фотографий с дефектовки плиты и бублика.
ПРОЦЕСС
Это конечно же не все, далее началось самое интересное, не смотря на то что Сервис обещал мне отдать автомобиль максимум через 14 дней, этого не случилось! Сперва заболел один из механиков и сроки сдвинулись потому как тупо не успевали. Затем крышку с ремонта привезли не качественно сделанную, ждали другую. И вишенкой на торте стал гидроблок, который после ремонта не хотел работать от слова совсем! То есть машину полностью собрали, начали тестировать и она не поехала. Гидроблок был повторно снят и отправлен в ремонт. Хочется отметить тот факт что в Краснодаре ремонтом гидроблоков занимается одна компания (со слов Сервиса), так что выбора особо нет.
Прошло еще 3-4 дня и мне позвонили и сообщили что гидроблок вернулся, был установлен и можно приехать забрать машину! Вердикт был попадание грязи из системы охлаждения АКПП из за чего залипал плунжер. Я несказанно обрадовался и полетел за своей ласточкой. Но не все так радужно как я думал, но обо всем по порядку.
Я приехал, машина была холодная. Сразу получил ключи и поехал кататься. Ехала нормально, переключала штатно, нет пробуксовок, ударов, только лёгкие толчки. Но уже подъезжая к сервису я заметил зависание коробки между 1 и 2й передачами, не значительное, о чем незамедлительно сообщил в сервис. Данные зависания были восприняты как прикатка и глюк и было мне предложено покататься пару дней и понаблюдать. Собственно выехал я из сервиса и не проехав и 300 метров картина усугубилась. Вернувшись и взяв с собой Александра с оборудованием мы поехали кататься. Все становилось хуже и хуже, после первой передачи коробка вставала в нейтраль, выходила с нейтрали с промежутком времени через пинок и так каждая передача. Ну что сказать, не фортануло. Машину оставил в сервисе, приговор – хреновый ремонт гидроблока! Снимаем, везем в ремонт, ставим обратно. Обещали сделать за 3-4 дня.
Сроки как всегда были не соблюдены. Написав Александру в четверг о готовности, так как он обещал выдать автомобиль в пятницу, я получил скрин переписки с мастером по ремонту гидроблока о том что они будут его делать только в понедельник и в тот же день отдадут. На сервисе обещали установить гидроблок в тот же день. То есть сроки сдвинулись еще на 3-4 дня.
Хочу заметить что сдал я автомобиль 11.03, а третий съем гидроблока был 11.04! Уже месяц!!! Начинают посещать мысли о том что эта эпопея не когда не закончиться и нервы уже на исходе, совершенно не понятно как будут обстоять дела с блоком. Как мне объяснили блок рассверливают и подбирают ремонтные стаканчики. Ранее до санкций эти стаканчики заказывали со штатов и они были с тефлоновым напылением, сейчас это делают в каком то “подвале” и без всякого напыления. Ввиду такого “кустарного” изготовления могут допускаться прощёты в размерах, а так же такие детали сильнее подвержены воздействию мусора в жидкости, что вызывает залипание!
Третье снятие гидро блока показала что в нём снова присутствует металлическая стружка которую предположительно на мыло и из радиатора охлаждения автомата. Александром было принято решение установить отдельный новый дополнительный радиатор на охлаждения автоматической коробки передач. Денег с меня за эту процедуру он не взял так как ремонт моей машины очень сильно затянулся и сроки были нарушены как минимум вдвое, за что ему огромное спасибо. Ребята которые занимаются ремонтом гидро блока совсем не пунктуальный говорят одни сроки в итоге получаем другие. Но к сожалению альтернативы им нету в разговоре с Александром я узнавал есть ли другие ребята он сказал ближайшие в Москве и те делают не очень качественно а эти хотя бы здесь находятся и можно если что на них наехать.
ИТОГ
Ну что, забрал….
После очередной промывки гидроблока, поставили доп фильтр и радиатор на систему охлаждения АКПП.
Что изменилось? Конечно же проскальзывание передач ушло, так же ушло двойное переключение с 2й на 3ю, пинки, рывки при переходе на нейтраль то же ушли. Остались лёгкие толчки при переключении передач и то не всегда заметные. Передачи включаются нормально.
В целом я доволен, но не покидает ощущения тревожности что что то опять произойдет, думаю только время пакажет.
Отдельная благодарность автосервису “ЦЕХ” и её владельцу Александру, который до конца бился за мой гидроблок и не смотря на то что потерял много денег на жидкости и постоянных снятиях гидроблока, не опустил руки и довел дело до конца.
Теперь только катаемся и наблюдаем, через 1000 км надо заехать к ним и потестить что да как и на 4 000 км сменить масло.
ВЫВОД
Если бы откатить все назад, выбрал бы я ремонт или замену? Однозначно ремонт, не смотря на то что я превысил ожидаемый бюджет почти на 50 000 рублей и потерял 1,5 месяца. Ведь не известно что бы было с контрактом, с первого ли раза мне попался нормальный.
Всем удачи!!!
Жесть