Старая машина есть старая машина
После капитального ремонта АКПП (Ремонт АКПП) оставалось еще пара мелочей, а именно: запаять радиатор который сдался со всех щелей и решить вопрос с внезапно переставшим работать кондиционером, а ну и конечно найти и заменить катушку зажигания которая сдохла через день после того как я забрал авто от коробейников.
Но у меня же не бывает все просто)
Начнем с катушки, симптомы известны, просто начинает строить мотор, чек не горит. Как диагностировать то же известно, на заведенном двигателе снимаем поочередно фишки с катушек и смотрим на поведение, становиться хуже – не она, не чего не изменилось – она! С передним рядом все понятно, все на виду, хоть задергайся. Задний ряд тяжко, до одной катушки можно достать с горем пополам, остальные вне зоны досягаемости. И у меня как раз сдохла катушка в заднем ряду и именно вне зоны досягаемости. Что бы до них добраться необходимо снять весь впуск, но как же без него запустить авто и протестировать катушки? Сразу отвечу на вопрос почему я не прибегнул к компьютерной диагностике – не показывает! Пробовал много раз!
Решено было просто махнуть передний ряд катушек на задний, собрать все завести и потом уже искать какая сдохла! Попутно я заменил свечи и кстати по свече было видно какой цилиндр не работал, так как свечка была мокрая. С катушкой вроде все понятно. Как соберем впуск, будет понятно какая и мы е> поменяем.
Поскольку коллектор был снять решили заглянуть в форсунки, ведь я их не когда не снимал и не промывал. Сказано – сделано. Конечно же все прокладки форсунок сразу же развалились) их видно не кто и не когда не вынимал. Форсы были установлены на стенд и к стати показывали довольно не плохие результаты по факелу и наполнению, но все равно были промыты. Форсы кстати были фирмы Bosh.
Ну все, форсунки промыты, все колечки заказаны. На одной из топливных реек стоит клапан регулировки давления и как то странно он выглядел, скинув с него крышку я увидел что регулеровочный винтик с него тупо выпал и от туда капал бенз. К слову, запах бензина в салоне ощущался за несколько месяцев до этого, но причина так и не была тогда мною найдена. Клапан это достаточно дорогой, но я его все равно заказал. Так как надо на машине передвигаться, а клапан приедет не скоро мы тупо вкрутили этот регулировочный болт обратно)
Запах бензина был временно утранен, были подозрения что клапан не отрегулирован и с таким мотор будет работать не ровно, но забегая вперед – все нормально.
В процессе обратной сборки впуска заменили все прокладки которые там были, пару шлангов, которые не кто в жизни там не менял, сняли клепанную крышку дальней башки потому что в колодцах было масло. Заменили прокладки свечных колодцев, прокладку клапанной крышки, установили все на место предварительно помыв крышку, конечно же
Радиатор был успешно снят и передан органщикам, проводили его почти весь, в место пластиковой пробки был вкручен болт поддона от Соляриса)
Так же посмотрели по ходовые, под замену:
– сайлентблоки опоры поперечной устойчивости он же стабилизатор, передний и задний. (Задний стаб требует полной замены так как протерся)
– Сайлентблоки рулевой рейки. Тут надо пояснить! Я ставил туда пару тройку лет назад полиуретановые, так вот они расплавились и вытекли!!! Так как это место находиться прям над выпускным коллектором и мне кажется там должен быть экран, но его там нет.
– Шланг тормозной передний (про него будет отдельная статья)
– фильтры бензонасоса (за 5 лет владения не разу туда не лазил)
– все 3 крестовины кардана (имеется люфт)
В целом ремонт прошёл без каких либо проблем, если бы все запчасти были бы в наличии, управились бы за 2 дня.
По кондиционеру который внезапно перестал работать, причиной было отсутствие фриона в системе, нашли пару рассохшихся уплотнителей и заменили болт на испарителе, заправили и все заработало!